Триплекс, многослойное стекло
Практически каждый водитель знает, что автомобильные стекла могут быть как однослойные, так и многослойные. Однако не каждый в достаточной мере понимает принципиальную разницу в свойствах и технологии их изготовления.
Технология изготовления однослойных стекол включает в себя закалку — вид термической обработки, основанный на постепенном нагреве стекла до определенной температуры с последующим его быстрым охлаждением. Именно поэтому однослойное стекло часто называют «каленкой».
Благодаря проведению термической обработки (закалки) однослойные стекла при ударе разрушаются на множество осколков.
Основной недостаток однослойных стекол заключается в том, что после закалки в них, как правило, остаются механические напряжения, которые даже при незначительном ударе могут привести к полному разрушению стекла. Поэтому в настоящее время однослойные стекла не устанавливают на лобовые части кузовов автомобилей. Их используют для дверей и задней части кузова.
Многослойные автомобильные стекла представляют собой, как правило, трехслойные изделия – это два стекла с полимерным слоем. Именно поэтому многослойные стекла получили название «триплекс».
Достоинством многослойных автомобильных стекол является то, что при их разрушении осколки не ранят пассажиров благодаря их удержанию связующей пленкой. Кроме того, даже с разрушенным многослойным автомобильным стеклом водитель может вполне продолжить движение с достаточным обзором, чтобы добраться до станции технического обслуживания или стоянки.
Данная особенность многослойных стекол в некоторых случаях предотвращает выпадение пассажиров при аварии из салона.
В настоящее время в некоторых автомобилях многослойные стекла устанавливают на двери и заднюю часть кузова.
На нашем сайте, Вы можете заказать многослойное стекло триплекс, триплекс различной толщены и цвета